Особое своеобразие и очарование орнаменту Русского Севера придают сюжетные антропоморфные и зооморфные изображения в вышивке: стилизованная женская фигура или дерево, с противостоящими всадниками, конями или птицами. Такая специфичность узоров сообщала о человеке если не все, то самое важное: кто он, откуда и куда
Орнамент Народной вышивки славянского населения Кубани ХIХ-начала ХХ в..
Перуница » Традиционная одежда. В книге раскрываются страницы истории искусства края, начиная с древнейших времен и до середины XVI в. Изделия были собраны филиалом Нюксенского центра. Орнамент вышивки и тканья — основной вид народного изобразительного искусства верхневолжских карел Калининской обл. Яркий, выразительный и своеобразный, он не раз привлекал к себе внимание исследователей, но остался неизученным; печатных работ, посвященных орнаменту карел, нет. Искусство плетения ажурного узора из нитей с помощью небольших деревянных палочек-коклюшек было известно мастерицам давно, однако широкое распространение оно получило в России в конце XVIII—XIX веках.
русский орнамент
О духовном и умственном развитии общества и человечества в целом свидетельствует культура. Она подразумевает длительный процесс обучения, образования, воспитания. Вместе с тем, культура — это накопленные знания, традиции, обычаи и формы поведения. Чем развитие в духовном и интеллектуальном плане народ, тем больше произведений искусств он способен создать.
Перуница » Традиционная одежда. Категория: Традиционная одежда Автор: Маслова Галина. Монография представляет собой историко-этнографическое исследование латышского народного орнамента как особого языка культуры. В ней решаются задачи систематизации латышского орнаментального материала и составления «этимологического словаря» знаков-символов, «синтаксического» анализа латышских. В книге рассматриваются три самостоятельных вида народного творчества коми-зырян и коми-пермяков: ткачество, вязание на спицах и вышивка.